Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п.Эркен-Шахар»
ПРИКАЗ
Дата составления
Номер документа
01.04.2024г.
24
О проведении месячника
по охране труда
На основании письма Управления труда и социальной защиты населения Ногайского муниципального района «О проведении месячника по охране труда», посвященного всемирному дню охраны труда, и в целях дальнейшего повышения уровня профилактической работы по созданию благоприятных и безопасных условий труда и образовательного процесса, направленных на снижение производственного и детского травматизма в МБДОУ «Д/С «Солнышко» п. Эркен-Шахар»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести с 01 по 30 апреля 2024 года месячник по охране труда, посвященный Всемирному дню охраны труда.
2. Утвердить:
2.1. План основных мероприятий месячника по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда (приложение 1).
3. Заместителю заведующего по ОВР Алакаевой М.М. и членам трудового коллектива Киреевой М.К. и Кубановой Л.В. организовать работу в соответствии с планом:
3.1. Подвести итоги месячника.
3.2. Подготовить анализ состояния условий и охраны труда в учреждении, с рассмотрением его на заключительном собрании трудового коллектива.
3.3. Алакаевой М.М. подготовить фото и видео отчет о выполнении мероприятий, посвящённых Всемирному дню охраны труда
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий ______________ С.А. Малхозова
С приказом ознакомлены:
Алакаева М.М.______________
Киреева М.К. _______________
Кубанова Л.В._______________
Приложение 1.
Согласовано: Утверждаю:
Совет трудового коллектива Заведующий МБДОУ «Д/С «Солнышко»
Составление нормативных правовых актов в области условий охраны труда, здоровья работающих
1.
Издание приказа о проведение месячника по охране труда
01.04.2024г
2.
Составление плана месячника по ОТ
01.04.2024г
3.
Обновление документации по ОТ, ответственными лицами
в течение месяца
II.Усиления контроля в области условий по охране труда
4.
Осуществление проверки санитарно-гигиенических и технических условий в помещениях:
- соблюдение температурного режима в группах
- пожарной безопасности
- соблюдение режимных моментов
- закрепление шкафов
в течение месяца
5.
Состояние охраны труда:
- наличие инструкций по охране труда на рабочих местах
- наличие и состояние спецодежды
- наличие и исправность первичных средств пожаротушения
в течение месяца
6.
Контроль состояния работы по развитию знаний, умений и навыков детей по ОБЖ.
в течение месяца
7.
Организация работы по обучению воспитанников и родителей ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения на улице, дома, на воде, в природе(фото отчет)
в течение месяца
8.
Проведение круглого стола по проблемам охраны труда (коллективное собрание)
III. Учебное и воспитательное обеспечение
охраны труда и здоровья работающих
9
Проведение текущих инструктажей по ОТ, технической безопасности и охране жизни здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ
02.04 – 05.04.2024г
10.
Экологические субботники
в течение месяца
11.
Обучение на тему «Основные изменения требований ОТ вступающие в силу с 01.03.2022 года»
в течение месяца
12.
Плановая эвакуация воспитанников и персонала ДОУ на случай пожара.
в течение месячника
13.
Консультация для родителей по ОБЖ «Не оставляйте детей без присмотра», Выставка рисунков детей на тему «В любом деле важна безопасность» на сайте ДОУ и в информационных уголках
в течение месяца
14.
Проведение тематических занятий, бесед по охране труда, по ОБЖ, по предупреждению детского травматизма с воспитанниками.
в течение месяца
15.
Организация проведения занятий по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях (тренировочно)
в течение месяца
IV.Информационное обеспечение охраны труда и
здоровья работающих
16.
Подведение итогов месячника, составление отчета по проведению месячника по ОТ и технике безопасности.
День Победы для многих россиян в первую очередь ассоциируется именно с праздничным парадом на Красной площади в Москве. Однако самый первый парад в честь Победы в столице прошел не 9 мая, а 24 июня 1945 года. Командовал парадом маршал Советского Союза Константин Рокоссовский, а принимал - заместитель Верховного главнокомандующего маршал Советского Союза Георгий Жуков.
Следующий праздничный парад в честь Дня Победы состоялся лишь два десятилетия спустя, когда страна отмечала юбилей Победы в Великой Отечественной войне. В этот день по Красной площади впервые пронесли то самое Знамя Победы, которое 20 лет назад советские воины водрузили на куполе Рейхстага
История акции “Бессмертный полк”, участниками которой из года в год становятся миллионы граждан по всей стране, началась в 2007 году в Тюмени. Именно здесь местные жители впервые прошли в День Победы по улицам города с портретами фронтовиков. Свое шествие тогда они назвали “Парад Победителей”.
День Победы - это не просто празднование в честь завершения одной из самых страшных войн в мировой истории. День Победы - это прежде всего, напоминание о том, как важно быть единым народом, ведь именно сплотившись, дружно встав на защиту Родины, наша страна сумела одержать Победу над фашизмом.
Сначала 1 мая именовали день Интернационала, позже, в 1970-е годы, он получил название День международной солидарности трудящихся, которое сократили до Дня труда, а с 1992 года Первомай официально называют Праздником Весны и Труда.
Как отмечают первое мая в России
В наши дни на Первомай не проходят шествия в таких масштабах. Однако политические и профсоюзные организации, а также общественные движения организуют первомайские акции, митинги, маёвки, устраивают автопробеги, концерты. Подобные мероприятия символизируют единство народа и борьбу за трудовую и социальную справедливость.
Пушкинская неделя в детском саду 20.05.2024г.-24.05.2024г.
В детском садус 20 по 24 мая 2024г. будет проходить Пушкинская неделя, посвященная творчеству АлександраСергеевича Пушкина. Разработан план на неделю:подобраны все необходимые материалы.Знакомство с поэтом и его творчеством зарождает у детей интерес к языку поэта , а образы сказочных персонажей пробуждают у них уважение к своему народному наследию. В течение всей недели воспитанники под руководством воспитателей и специалистов детского сада получат возможность погружения в волшебный мир сказок А.С.Пушкина. С дошкольниками будут проведены беседы о великом поэте, организованы презентации, чтение и просмотры сказок А.С.Пушкина, организованы викторины и конкурсы
Деньзащитыдетей существует не столько для детей, сколько для взрослых, чтобы привлечь их внимание к проблемам несовершеннолетних. В этот день стоит помнить о его изначальном смысле — охране прав ребенка. Несмотря на название , речь идет не только о физической защите — источником проблем часто могут стать действия взрослых, идущие вразрез с интересами ребенка.
Памятная дата 22 июня — «День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны (1941 год)» В этот День памяти и скорби мы склоняем головы перед всеми погибшими в жесткой схватке с врагом, перед поколением советских людей, принесших нам Победу и подаривших нам будущее. Мы этого никогда не забудем и не позволим забыть никому! В преддверии этой памятной даты в детском саду состоялось тематическое мероприятие, затем возложены цветы к памятнику в Алее памяти.
Опрос для оценки населением эффективности деятельности руководителей унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности КЧР или в муниципальной собственности, с применением IT-технологий.
День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, прогулки, игры, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы.
Быть хорошим отцом — самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины. Папа всегда стремиться быть примером для сына и добрым волшебником для дочери. Научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать всё это с любовью и терпением — такое может только папа.
В рамках празднования Дня отца в группах детского сада прошли мероприятия:
- конкурс рисунков «Мой папа самый лучший»;
- книжная выставка «Читаем вместе с папой»;
- изготовление сувениров «Папочка, для тебя подарочек»
Мы поздравляем всех пап с Днём отца и желаем идти по жизни смело, уверенно, оставаясь примером для своих детей.
«Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Антуан де Сент-Экзюпери).
В моём детстве профессия «воспитатель» считалась очень престижной и женственной. Я с восхищением смотрела на педагогов, на то, какие они красивые и умные, и хотела быть похожа на них, поэтому с детства точно знала, кем стану.
Меня заботит будущее. Во многом от моих воспитанников, а значит, и от моего труда, зависит благополучие и стабильность нашего будущего. И я строю его сегодня вместе с многотысячной командой своих коллег – воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Секрет успеха знают все педагоги, он очень прост: взрослым надо быть на одной волне с ребёнком, учитывать его интересы и переживания, принимать и понимать детей, стараться общаться с ними на равных и прислушиваться к их мнению.(Победитель конкурса «Воспитатель года России -2022» Ю.Г. Доронина)
Конкурс «Воспитатель года » стал традиционно значимым событием.
С 17 по 25 октября 2024 года в нашем дошкольном учреждении так же проходил конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года детского сада -2024».Участницы конкурса показали свои знания и умения, поделились опытом работы.
4 ноября в России важный день – День народного единства. Он был учрежден в 2004 году в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение, возглавляемое Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, освободило Москву от польских интервентов. Это стало символом единства и сплоченности народа в борьбе за свою независимость
6 ноября 2024 года в нашем детском саду прошло занятие-путешествие «Наши потребности», на котором:
дети познакомились с понятием "потребности человека";
учились решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответ;
уточнили, от чего зависят потребности человека;
нарисовали рисунки на тему: "Что я хочу иметь, когда стану взрослым, мои мечты".
рассмотрели советские, российские и коллекционные монеты и купюры, поговорили о значении денег для удовлетворения потребностей;
получили первоначальные знания о банке, работниках банка, поиграли в игру " Дом, в котором живут деньги".
В ходе занятия ребята показали отличные знания о товарах первой необходимости.
С помощью таких занятий –путешествий дети узнают о роли денег в жизни и у них формируются полезные финансовые привычки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОЧУ И НАДО»
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
8 ноября 2024 г. с ребятами старшей группы была проведена дидактическая игра «Хочу и надо».
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений, а игра по финансовой грамотности формирует у детей представление о расходах и товарах первой необходимости, учит разделять реальные потребности и свои желания.
Цели и задачи данной игры следующие:
познакомить с экономической стороной понятий «хочу» и «надо»;
дать детям понятие, в чем разница между «хочу» и «надо»;
узнать, что такое потребности, многообразие потребностей;
какие из потребностей можно назвать жизненно важными, а какие второстепенными.
Дети с большим удовольствием определяли, к какому понятию: «Хочу» или «Надо» относится предмет, изображенный на карточке. Ребятам игра очень понравилась, они получили массу положительных эмоций! Были проведены также дополнительные активности и дискуссии, чтобы помочь детям осознать значимость финансовой ответственности, бюджетного планирования и развивать критическое мышление по отношению к потреблению. При организации подобных игр внедряются такие технологии:
проектной деятельности, которая позволяет развивать познавательную активность, интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка;
технология ТРИЗ, которая ставит ребенка в позицию думающего человека. Например, при беседе с детьми об истории денег, начинала с вопроса: «Что было бы, если б люди не придумали деньги?»;
икт-технологии, которые позволяют оживить совместные образовательные отношения с воспитанниками, расширяют возможность преподнесения дидактического материала, усиливают познавательный интерес;
личностно-ориентированные технологии ставят в центр личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении.
У детей появился активный интерес в использовании полученных навыков и знаний по экономическому поведению в самостоятельной деятельности, стали проявляться навыки бережного отношения к вещам, услугам, уважительное отношение к труду взрослых, а также дошкольники стали лучше выполнять задания, демонстрирующие логику, воображение, творчество.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОЧУ И НАДО»
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
13 ноября 2024 г. ребята продолжили знакомиться с финансовой грамотностью при помощи игр. В игровой форме детям нравиться изучать финансовую грамотность. Сегодня мы закрепили знания, что можно или нельзя купить за деньги. А также узнали, на что в первую очередь надо тратить деньги (надо) или, на что хочется тратить деньги (хочу). С помощью такой игры дети учатся тратить деньги, но и также правильно их распределять.
Цель и задачи:
показать детям принципы финансовых трат «сначала зарабатываем, потом тратим»;
содействовать формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов;
объяснить, что такое ценность денег.
Ребята проявили высокую активность, большой интерес и показали хорошие знания в области финансовой грамотности.
Такие мероприятия:
воспитывают у детей уважение к людям разных профессий;
формируют у детей элементарные представления о деньгах, бюджете семьи;
развивают навыки эффективного управления личными деньгами;
формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний.
Дети будут в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами, которые они заработают во взрослой жизни.
Надеемся, это поможет ребятам добиться успеха
БЕСЕДА «ПОТРЕБНОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»
15 ноября воспитанники детского сада прослушали интересную беседу по финансовой грамотности "Потребности моей семьи".
Потребность – это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись: потребность в жилье - в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
Цели и задачи:
создать условия для ознакомления детей с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо»;
помочь уяснить различия между «хочу» и «надо»;
закреплять понятие «потребности моей семьи»;
сформировать представления об ограниченности возможностей;
развивать экономическое мышление
Ребята, совместно с педагогом Санглибаевой Д.Х.
закрепили понятие о потребностях на примере потребности семьи;
поиграли в настольную игру - лото "Кому что нужно"; игру "Что можно и что нельзя купить? ";
рассказали о своих семьях, о том, какие ежедневные потребности есть в их семьях.
В конце мероприятия ребята сделали для себя вывод: что семье надо помогать разумно тратить деньги.
Сущность и новизна финансово-экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.
Таким образом, такое мероприятие по финансовой грамотности поможет детям со временем понять значение денег, научиться рационально тратить и управлять своими ресурсами, а также развить коммуникативные и финансовые навыки, научит отличать потребности от желаний, важные для жизни покупки, от покупок, продиктованных капризом «хочу». Дети поймут, что потребности и желания надо соизмерять с возможностями.
Деньматери – это замечательный трогательный день, который подчеркивает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама.И это мы должны помнить не только в конце ноября, а всю жизнь
2025год Защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне
В преддверии знаменательной даты более подробная информация о праздновании юбилея будет размещаться на официальных ресурсах:
- Официальный сайт о праздновании юбилея Победы https://may9.ru/
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше