ГТО-шка
Физическое развитие дошкольников является неотъемлемой частью образовательной деятельности в детском саду.
По Указу Президента РФ с марта 2014г. в России получил развитие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Основные положения данного документа соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО по направлению «физическое развитие», которое включает в себя приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация, гибкость, равновесие, формирование представлений о некоторых видах спорта. ФГОС ДО ставит перед педагогами дошкольных учреждений задачу: формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности. Для решения поставленной задачи и разработана дополнительная образовательная программа «ГТОшка- первые шаги», которая направлена на приобщение детей к здоровому и активному образу жизни через физкультурно-оздоровительную работу.
Программа занятий
В основе составления программы лежат дидактические принципы и ведущие положения дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития построения образовательного процесса.
· Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.
· Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
· Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
· Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
· Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.
· Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
· Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
· Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»