Региональный компонент "Наша малая Родина"

Педагогический работник Санглибаева Дженетхан Хусиновна.
Педагогический работник
Санглибаева Дженетхан Хусиновна
  • расширение кругозора детей,
  • развитие творческих способностей,
  • развитие умения работать в группе,
  • развитие навыков общения со сверстниками и со взрослыми
  • проявление интереса к информации, полученной в процессе общения,
  • умение составлять связное высказывание по одной теме,
  • создание предпосылок к формированию внутренней (планирующей) речи,
  • использование в общении вежливых слов: умение вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу и т.д.
  • появление высказываний, микромонологов (монологи) в речи детей;
  • ⎫ повышение интереса к произведениям писателей и художников родного  края.

Программа занятий

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

1.1. Пояснительная записка к части Программы, формируемой участниками образовательных отношений «Моя малая родина»

 В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Наиболее актуальным ответом на современные тенденции образования мы считаем использование потенциала регионального компонента, в чём убеждает нас личный опыт и работы других педагогов.    

Предполагаемый опыт не имеет единой устоявшейся обучающей практики и концептуальной основы. Следовательно, концепция должна быть скорректирована относительно поставленных целей и задач. Концепция исторического краеведения в идее изучения малой родины, как первого шага в формировании мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа, содействует целостному восприятию и широкому охвату явлений окружающего мира в его многообразии и значимости. Через понимание малой родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между образовательной и воспитательной деятельностью и обеспечивает интеграцию в разных видах детской деятельности. Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но всегда, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём малой родиной. 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie