Региональный компонент "Наша малая Родина"
- расширение кругозора детей,
- развитие творческих способностей,
- развитие умения работать в группе,
- развитие навыков общения со сверстниками и со взрослыми
- проявление интереса к информации, полученной в процессе общения,
- умение составлять связное высказывание по одной теме,
- создание предпосылок к формированию внутренней (планирующей) речи,
- использование в общении вежливых слов: умение вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу и т.д.
- появление высказываний, микромонологов (монологи) в речи детей;
- ⎫ повышение интереса к произведениям писателей и художников родного края.
Программа занятий
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
1.1. Пояснительная записка к части Программы, формируемой участниками образовательных отношений «Моя малая родина»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Наиболее актуальным ответом на современные тенденции образования мы считаем использование потенциала регионального компонента, в чём убеждает нас личный опыт и работы других педагогов.
Предполагаемый опыт не имеет единой устоявшейся обучающей практики и концептуальной основы. Следовательно, концепция должна быть скорректирована относительно поставленных целей и задач. Концепция исторического краеведения в идее изучения малой родины, как первого шага в формировании мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа, содействует целостному восприятию и широкому охвату явлений окружающего мира в его многообразии и значимости. Через понимание малой родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между образовательной и воспитательной деятельностью и обеспечивает интеграцию в разных видах детской деятельности. Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но всегда, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём малой родиной.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»