Отдых и оздоровление

Места детского отдыха

Летних лагерей,дач, баз для отдыха и оздоровления детей не имеется 

Документы для зачисления в ДОУ

Какие  документы нужно предоставить, чтобы ребенок начал посещать детский сад.

-путевку -направление  из Отдела образования района

-медецинскую карту ребенка с медосотром и допуском педиатра

-ксерокопии паспорта,свидетельства о рождении,справки о составе семьи и на иждивенцев

-если у ребенка имеется инвалидность-ксерокопию документа

Дополнительные условия предоставления документов, включая строки расмотрения

Информация о списках зачисленных

Межведомственная комиссия

Информация о межведомственной комиссии

Межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей является координационным органом, созданным для обеспечения согласованных действий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Функции поддержки семей с детьми,осуществляется собесом Ногайского муниципального района 

Режим работы

Управление труда и социальной защиты населения Ногайского муниципального района а.Эркен-Халк, ул. Санглибаева, дом 38, 88787054868,

Начальник управления Унаджев Виктор Асанович. +7 (878) 705-48-68.

Категории детей, имеющих право на бесплатный отдых

Ссылка на регламентирующий документ

 п. 2 ст. 7 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г

Правила получения беслатной путевки

Некоторым категориям детей путевки в лагерь или санаторий выдают бесплатно. Кому положены такие путевки, как их оформить и что для этого понадобится

Кто может отдохнуть в летнем лагере

Бесплатный отдых и проезд к месту организации отдыха и обратно предусмотрен для категорий детей, перечисленных в п. 2 ст. 7 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. В основном это дети-сироты и дети, которые остались без попечения родителей. Их круг определен на федеральном уровне.

При наличии медицинских показателей в первоочередном порядке путевки в организации отдыха детей и организации их оздоровления выделяют:

  • органы государственной власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления.

В случае, если опекуны, приемные родители или патронатные воспитатели самостоятельно приобрели путевку и оплатили проезд к месту отдыха, им может быть предоставлена компенсация. 

Администрации субъектов РФ на региональном уровне могут самостоятельно определять льготные категории граждан, которым доступны бесплатные путевки.

К льготникам могут отнести:

  • детей с родителями-инвалидами,
  • многодетные семьи,
  • детей с тяжелыми заболеваниями или инвалидностью,
  • отличников, победителей олимпиад, соревнований или лауреатов творческих конкурсов,
  • малообеспеченные семьи,
  • детей родителей, которые призваны на военную службу, или ветеранов боевых действий.

В разных субъектах России действуют индивидуальные требования к льготникам. Получить информацию о том, подходит ли именно ваш ребенок под такую категорию, можно на личном приеме в местной администрации или на ее официальном сайте.

Также сведения дублируют на социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики. 

Как подать заявление на бесплатную путевку

Чтобы оформить бесплатную путевку нужно заранее обратиться в отделение социальной защиты по месту жительства или в МФЦ за консультацией. Это могут сделать родители, опекуны, попечители или приемные родители. Если ребенок подходит под льготную категорию для получения бесплатного отдыха, его представителю дадут список документов для сбора.

Примерный перечень документов:

  • заявление о предоставлении бесплатной путевки,
  • паспорт гражданина РФ родителя или заменяющего его лица,
  • свидетельство о рождении или паспорт гражданина РФ ребенка,
  • документ, который подтвердит факт усыновления ребенка, установления опеки или попечительства над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью при наличии,
  • справка о состоянии здоровья из медицинского учреждения по утвержденной форме,
  • справка о регистрации ребенка.

Если место организации отдыха находится на значительном расстоянии от места проживания ребенка, его может сопровождать родитель или лицо, его заменяющее — опекун, приемный родитель, попечитель. В этом случае к пакету документов нужно приложить паспорт сопровождающего лица.
Кроме того, понадобится заявление о предоставлении бесплатного проезда сопровождающему лицу до места нахождения детского оздоровительного лагеря и обратно.

После получения всех документов ребенка поставят в очередь. На бесплатный отдых могут рассчитывать дети и подростки от 6,5 до 15 лет. В некоторых регионах максимальный возраст увеличен до 18 лет. При постановке в очередь сотрудник соцзащиты проверит, чтобы возраст ребенка соответствовал действующим в регионе ограничениям как на момент подачи заявки, так и на время отдыха.

После подачи заявления и включения ребенка в очередь остается ждать распределения путевок. Чаще всего оно происходит в апреле-мае. О наличии свободных мест можно узнать по телефону отделения социальной защиты или на личном приеме.

Если у ребенка есть медицинские показания, он может получить бесплатную путевку для оздоровления в лагерях санаторного типа круглогодичного действия. Заезды проходят в зимнее, весеннее и осеннее время. Оформлением занимается комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства семьи

Организация оздоровительной работы в режиме дня

Организация оздоровительной работы в режиме дня

с детьми дошкольного возраста

Цель оздоровительной работы в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, что приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, формированию положительного отношения ко всем видам повседневной жизни. 

Оздоровительные мероприятия носят комплексный подход и построены на трёх основных направлениях:

  1. Создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных отклонений в психофизическом развитии (зрение, плоскостопие, нарушение осанки, артикуляционный аппарат, дыхание).

  2. Формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома.

  3. Развитие физических качеств дошкольников.

Ухудшение состояния здоровья детей диктует необходимость разработки и внедрения мероприятий оздоровительного характера, направленных на улучшение состояния здоровья детей, снижения их заболеваемости.

Режим – это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования. Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития ребенка. При несоблюдении этого важнейшего условия можно наблюдать отклонения в поведении ребенка, капризы, повышение и понижение возбудимости, плохой сон, отсутствие аппетита и т.д.

Режим дня детей дошкольного возраста строится с учетом того, что дети спят днем одни раз 2-2,5 часа, время активного бодрствования удлиняется до 6-7 часов, их ночной сон составляет 10 часов.

В дошкольном учреждении режим дня строится в соответствии с возрастом детей. Необходимо, чтобы и родители понимали важность именно этого условия для здоровья ребенка. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку.

По многим наблюдениям дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дама ребенку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяется дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи.

Все это сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживаются функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы. Дошкольный режим ребенка дома должен быть продолжением режима детского сада, без этого трудно ожидать успеха от закаливания.

Система мероприятий оздоровительного характера отражена в содержании оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста:

I.  Двигательная активность

  • Утренняя гимнастика для общего развития ребёнка – проводится ежедневно утром.

  • Физкультурно-оздоровительные занятия – 3 раза в неделю (2 раза в помещении и 1 раз на прогулке).

  • Подвижные и динамические игры – ежедневно в течении дня.

  • Физминутки.

  • Гимнастика после дневного сна – ежедневно.

  • Профилактическая гимнастика (профилактика сколиоза и нарушения осанки, профилактика плоскостопия, глазная гимнастика) – ежедневно.

  • Дыхательная гимнастика - ежедневно.

  • Прогулки – ежедневно.

II.  Гигиенические и водные процедуры:

  • Умывание и мытьё рук – ежедневно.

  • Игры с водой – 1 раз в неделю.

  • Соблюдение питьевого режима – ежедневно.

  • Рециркуляция и обеззараживание воздуха – ежедневно.

III.  Использование естественной среды для закаливающих мероприятий:

  • Проветривание помещений – ежедневно.

  • Сон при открытой фрамуге – ежедневно в летний период.

  • Прогулки на свежем воздухе – ежедневно.

  • Обеспечение светового режима.

IV.  Закаливание:

  • Босохождение. Главный смысл хождения босиком – закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, главным образом, пола, земли.

  • Полоскание рта прохладной водой – ежедневно.

  • Воздушные ванны.

  • Рациональная одежда.

V.  Сбалансированное 5 разовое питание.

VI.  Витаминизация, включающая в себя витамин «С»  в третье блюдо.

VII.  Работа с родителями по вопросам оздоровления детей:

  • Индивидуальные беседы.

  • Консультации.

  • Родительские собрания.

  • Уголки здоровья.

  • Папки-передвижки.

Таким образом, главное – это научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Это жизнерадостный, активный, доброжелательно относящийся к окружающим, любознательный ребенок. Развитие физических качеств ребенка проходит гармонично. Он вынослив, достаточно быстр, ловок и силен. Режим его жизнедеятельности осуществляется в соответствии с индивидуальным биоритмологоческим портретом с оптимальным соотношением периодов подъемов и спадов активности, бодрствования и сна. Неблагоприятные погодные факторы, резкая их смена ему не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо натренирована к разнонаправленным температурным воздействиям, поэтому он не знает, что такое простуда. Благодаря рациональному питанию этот ребенок не имеет лишней массы тела, у него есть все возможности для нормального гармоничного роста и развития. Благоприятные психологические условия в семье и в дошкольном учреждении способствуют укреплению его психического здоровья. Задача всех нас, взрослых, создать условия для воспитания таких детей.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ  В ДЕТСКОМ  САДУ

https://i.ytimg.com/vi/hT0LzqxQd-I/hqdefault.jpg

Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении- поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

Все оздоровительные процедуры проводятся так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения.

В нашем детском саду к оздоровительным мероприятиям относятся:

Здоровьеразвивающие технологии (зрительная гимнастика В. Ф. Базарного, су-джок, "Дорожка "Кнейпа" (акватермальная дорожка ).

Гимнастика Су-джок.

 Методика СуДжок базируется на концепции, согласно которой между телом человека и его кистями, и стопами есть соответствие. Нагляднее всего это видно на примере кисти. Большой палец – соответствует голове, указательный и мизинец – рукам, средний и безымянный ногам. Тыльная сторона кисти – проекция позвоночника, поверхность ладони под большим пальцем – грудная клетка, середина ладони – брюшная полость. Есть специальные схемы, на которых показано соответствие каждой точки на поверхности ладони части тела или органу.

Гимнастика проводится ежедневно, в первой половине дня. Каждый комплекс повторяется с периодичностью один раз в 1,5 месяца в соответствии с перспективным

Гимнастика В.Ф. Базарного.

 Особую роль в профилактике зрительного утомления играет работа со зрительным тренажером В. Ф. Базарного, расположенным обычно на потолке или одной из стен групповой комнаты. На стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям: наружный овал – красный, внутренний – синий, крест коричнево-золотистый, восьмерка – зеленым цветом. Каждый цвет выполняет определенную функцию:

-      красный - активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон;

-      зеленый - цвет гармонии, равновесия, успокаивает;

-      желтый (коричневый) - цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы;

-      синий - тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические.

Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга, повышается иммунная система, улучшаются ростовые процессы.

"Дорожка Кнейпа" (акватермальная дорожка)- проводится в бассейне.

 Современным воплощением метода закаливания является, так называемая «Дорожка Кнейпа». Она представляет из себя несколько резервуаров наполненных горячей и холодной водой с контрастной температурой – холодная вода (10-12 градусов) и горячая вода (30-40 градусов), расположенных рядом друг с другом. За счет контраста воды улучшается кровообращение, увеличивается приток кислорода к клеткам, который активизирует обменные процессы и запускает в организме процесс очищения и регенерации клеток, укрепляет сердца и сосуды, улучшает самочувствие. Эта процедура, особенно с речными камнями на дне, очень полезная и приятная, которая сочетает закаливание и дополнительно стимулирует рефлекторные точки, расположенные на ступнях ног.

Профилактические мероприятия (физическая активность, закаливание, гимнастика пробуждения, динамические паузы, дыхательная гимнастика).

Утренняя зарядка.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.
У детей, ежедневно занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения.

Систематическое проведение утренней гимнастики  приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Гимнастика пробуждения.

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

Целями проведения таких занятий является:

·подъём мышечного тонуса;

·улучшение настроения;

·профилактика простудных заболеваний;

·предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;

·воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

Виды закаливающих мероприятий в ДОУ- босохождение, криомассаж.

 Босохождение.

Закаливание путём хождения босиком является действенным методом оздоровления организма, а также отличной профилактикой простудных заболеваний. Основная польза такого закаливания в том, что оно снижает чувствительность стоп ног к колебаниям температуры. Не следует забывать, что хождение босиком может предупредить, а иногда и вылечить плоскостопие, которым сейчас страдают очень многие дети. Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постепенным и систематическим начиная от 3 минут в день и затем увеличивая время до 15 – 20 минут. Продолжительность увеличивается на одну минуту через неделю. Ходьбу можно проводить по специальным резиновым коврикам с рифленой поверхностью, которые служат замечательным тонизирующим средством.

Криомассаж.

Одна из наиболее современных нетрадиционных технологий «оздоровления», предполагающей использование льда с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц тонкой моторики. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов – первоначальный спазм мелких артерий сопровождаться выраженным их расширением, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Для криомассажа необходима пластмассовая ёмкость с замороженной заранее водой. Процедура проводится перед сном лёжа в кровати, на ногах у детей носки, охлажденной емкостью проводится воздействие на стопы ног начиная с 7 секунд увеличивая продолжительность на одну секунду через неделю доводя до 20 секунд. Закаливание проводится через день. После болезни закаливание начинается с 7 секунд.

Дыхательная гимнастика.

Значение дыхательной гимнастики для детей — это ее многосторонняя помощь в лечении и профилактике болезней. Она не только бодрит и оздоравливает организм в целом. У маленьких детей легкие недостаточно развиты, отсюда и частые заболевания, даже если в целом ребенок активен и правильно питается. Работа с дыханием необходима при хронических заболеваниях носоглотки и органов дыхания: бронхите, астме, ларингите, тонзиллите, рините и т.д.

Польза дыхательных упражнений:

·Упражнения укрепляют мышцы брюшной полости, носоглотки и верхних дыхательных путей;

·Способствуют выравниванию осанки;

·Насыщают кровь кислородом и усиливают ее приток к головному мозгу.

 Отсюда — бодрость и хорошая концентрация внимания.

Динамические паузы.

Что такое динамические паузы для дошкольников? Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Малышу дошкольного возрастажизненно необходимо бегать, прыгать, скакать на одной ножке, копировать окружающих, изображать птиц и зверей. Плановых спортивных занятий и прогулок на свежем воздухе для удовлетворения данной потребности, как правило, не хватает. Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными.

Какую смысловую нагрузку несут динамические паузы для дошкольников? Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в образовательную деятельность)

Формирование у детей здорового образа жизни, в условиях нерегламентированной деятельности, осуществляется воспитателями на основе перспективного планирования, разработанного педагогическим коллективом ДОУ.

Методика оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

В современных социально – экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкольных учреждений. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребёнка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье. Вместе с тем результаты специальных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей. Чуть более 10% составляют практически здоровые дошкольники. Физиологическая незрелость наблюдается у 60% детей, функциональные отклонения – у 70% детей, хронические заболевания – у 50% детей.

Если раньше мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребёнке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а так же мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Как же приобщить ребёнка к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух.

Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребёнка снижает защитные возможности детского организма. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Не менее важный составляющей частью режима является сон, который необходим детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, и Д, минеральными солями, а также белками. В детском саду все блюда готовятся из натуральных продуктов, без добавок, специй и консервантов. В рацион включается творог, гречневая и овсяная каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

Чем раньше ребёнок узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

Что такое закаливание?

Смысл закаливания состоит в том, чтобы с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличении выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общем делом.

В детском саду используется Куйбышевский метод закаливания (босохождение)Дети делятся на две подгруппы: первая – здоровые дети, вторая – вновь поступившие, часто болеющие, переболевшие ОРВИ. Закаливание проводится после дневного сна в трусиках и маячках. Дети находятся в движении, чередуя ходьбу по линолеуму и ковру. Так же после сна проводится гимнастика пробуждения. Дети выполняют упражнения, сначала лёжа в кровати, затем сидя и стоя в движении. Все упражнения проводятся в спокойном темпе, чтобы дать детскому организму проснутся.

Перед сном дети выполняют ходьбу по дорожкам здоровья. Начинают ходить при температуре пола не ниже 18 градусов – в носочках 3-5 дней, затем без них 5-7 дней ходить не более 3-4 мин, затем удлиняется на 1 мин. в день и доводится до 15-20 мин.

Следующее мероприятие по закаливанию детей – полоскание горла со снижением её температуры является методы профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов. Снижается каждые 2-3 дня на 1 градус, и доводиться до комнатной. Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам.

В комплекс закаливающих мероприятий входит и мытьё рук, лица водой, а летом и обливание ног перед сном в летний период.

Все вышеуказанные закаливающие мероприятия способствуют укреплению детского организма. Их можно проводить как в детском саду, так и дома – это одновременно действенные и не требующий никаких затрат методы укрепления защитных функций организма. Их можно начинать применять в любое время года и в любом возрасте.

Польза закаливания известна с древних времен, на неё отзывчиво откликаются и сердечнососудистая, и костная, и нервная, и мышечная, дыхательная системы, терморегуляция, кожные покровы. Это огромный вклад для нормализации и успокоения психики человека. Поэтому особенно важно начинать закаливающие процедуры с детства

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie