Спорт и физкультура в детском саду

https://sun9-68.userapi.com/impg/dCbOjbAVX7aXJ5Jg7k-2JOkRIJFDRjWS98JqXA/hn6F2NOnX3Q.jpg?size=1280x1280&quality=96&sign=21a65107be12db6081cb77e2760d3aa6&type=album

ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности. Дети, которые регулярно занимаются физкультурой, растут крепкими, избегают многих заболеваний: нарушение осанки, плоскостопие, сколиоз, искривление ног, бронхиты, желудочные расстройства и многих других.
Хорошая физическая форма обеспечивает малышу привлекательный внешний вид, что повышает его самооценку. Участие в играх и состязаниях, получение призов и подарков укрепляет уверенность в себе, даже если это обычные мероприятия внутри детсадовской группы или двора.
Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Благодаря физкультурным занятиям улучшается состояние сердечно - сосудистой системы; улучшается внимание и познавательные способности детей, а также благотворно воздействует на нервную систему человека. Во время физкультурных занятий улучшается быстрота и ловкость, а также быстрота реакции.

Физическое развитие ребенка в детском саду                                                                  

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости. 
Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру.

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным. В нашем сознании непоседа, бегающий по улице, здоровее, чем ребенок, лежащий среди дня на диване. 
Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета, повышают деятельность лейкоцитов. Физическая культура в детском  саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического дошкольников являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

• непосредственно-образовательная деятельность;

• физкультминутки;

• разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т.д.);

• различные виды закаливания;

• дни здоровья;

• физкультурные праздники, досуги

Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в спортивной комнате, 1 раз на улице. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, - от 15 до 30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре может проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Помимо непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут. В перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна тоже проводятся, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие возможность ребенку размять тело, гимнастика пробуждения,дыхательная гимнастика

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов)белаяфутболка,черные шорты). На ноги можно одеть чешки или носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой. 

Воспитатель   полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий,  руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Большое внимание в процессе непосредственно образовательной деятельности уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, спортивные игры на свежем воздухе.

В летний оздоровительный период(июнь) занятия проводятся на свежем воздухе с непосредственным контактом с естественными факторами природы. Летние занятия проходят в более игровой форме, насыщены спортивными и подвижными играми, потешками.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

Главная цель физического воспитания в нашем дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят, а также  обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

В современных условиях особенно актуальной задачей является привитие детям потребности в физической культуре и спорте. Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному владению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей. В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Зная о том,  что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активнее их привлекать к участию в совместных спортивных праздниках, досугах и развлечениях, которые проводятся в нашем дошкольном учреждении.  

    Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем,    что  создает условия для эмоционально-психологического благополучия, т.к. оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику. Мы стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях проявлять свою активность, самостоятельность, инициативу.

Физкультура на улице – это здоровье и хорошее настроение!

Физкультура на свежем воздухе увеличивает активность детей, улучшает их настроение.   

Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет.

Воспитанники детского сада с удовольствием занимаются физкультурой на свежем воздухе.

Естественные факторы природы (солнечные лучи, воздух) закаляют организм, повышают сопротивляемость простудным заболеваниям.

Известно, что важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре. Здорового ребёнка невозможно представить себе неподвижным. Большое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе в различных формах - физкультурные занятия, спортивные упражнения, занятия на прогулке, подвижные игры. При проведении физкультурных занятий на улице дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Занятия на открытом воздухе обеспечивают выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствованию функциональных систем и закаливанию организма ребёнка. Теория и практика физического воспитания свидетельствуют. что особую значимость имеют упражнения на развитие выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты, которые способствуют расширению возможностей сердечно - сосудистой, дыхательной систем, улучшению деятельности центральной нервной системы и тем самым укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.

Во время физкультурных занятий на прогулке происходит постоянное чередование видов деятельности: более интенсивные упражнения чередуются с менее интенсивными, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всего занятия.

Игра является физиологической потребностью ребенка и составляет главное содержание его жизни. Подвижная игра, проводимая на улице- это один из любимых видов деятельности детей. Подвижная игра, как средство физического воспитания обладает целым рядом качеств, среди которых первое место занимает высокая эмоциональность играющих. Эмоциональный подъем и радость - результат подвижной игры. Важнейшей чертой подвижных игр является комплексный характер их воздействий на моторную и психическую сферу детей, на функции организма, на проявление двигательных, интеллектуальных и моральных качеств.

Физические упражнения на свежем воздухе оказывают положительное влияние не только на функциональное состояние организма и физическую подготовленность, такие занятия в большей степени увеличивают работоспособность, насыщая организм кислородом, а также положительно влияя на эмоциональную сферу

Физическая культура дошкольников — очень важный момент в развитии здорового, крепкого организма ребёнка. Ежедневные занятия физкультурой укрепляют организм, повышают сопротивляемость к различного рода заболеваниям. Вырастить крепкое, здоровое поколение — задача как родителей, так и воспитателей в детских садах.

Дети — непоседы, им самой природой заложено быть такими. Поэтому нам, взрослым, нужно реже употреблять слова «не бегай»«не прыгай», а направлять эту энергию в нужное русло — в физкультуру.

Занятия на свежем воздухеосновные преимущества:

Ни для кого не секрет, что проблемой XXI века, касающейся, прежде всего, наших детей является излишняя зависимость и привязанность к современным гаджетам. Компьютеры и телефоны настолько поглощают внимание ребенка, что не остается времени даже на то, чтобы просто выйти на улицу, не говоря уже о каких-то играх на свежем воздухе. При любой возможности малыши усаживаются за компьютер или берут в руки смартфон, в результате чего происходит перегрузка нервной системы, негативное влияние на зрение и т. д. Недостаток кислорода отрицательно сказывается на умственной деятельности и работе жизненно важных органов.

Польза занятий на свежем воздухе для детей

Занятия на свежем воздухе для детей - очень важная и неотъемлемая часть воспитательного процесса. Дети становятся менее восприимчивыми к простудным заболеваниям, так как их иммунитет значительно укрепляется.

Также ребенок становится более выносливым физически, так как во время занятий на свежем воздухе активно задействованы все группы мышц и связок. Где, как не на улице, малыш имеет возможность порезвиться, побегать, попрыгать, и все это на свежем воздухе?

Даже если ребенок простудился, но у него нет высокой температуры, умеренные прогулки на свежем воздухе способствуют быстрейшему выздоровлению и восстановлению организма.

Так как пристрастие к компьютерным играм напрямую связано с малоподвижным образом жизни, а также частым употреблением фастфуда, у детей все чаще наблюдается такое негативное явление, как ожирение. Занятия на свежем воздухе, наоборот, способствуют выработке здорового аппетита и правильному обмену веществ, а также препятствует скоплению жира.

Если на улице светит солнышко, пребывание на свежем воздухе вдвойне полезно, так как в это время начинает активно вырабатываться витамин D, отвечающий за укрепление костей и рост здоровых зубов.

Гиперактивным детям всегда нужно достаточно пространства для того, чтобы выплеснуть накопившуюся энергию. Подавлять эмоции категорически не рекомендуется, поэтому детям нужно давать возможность пошуметь без каких-то особых ограничений. Дома это сделать не всегда получается из-за обилия хрупких предметов, мебели, а также присутствия соседей за тонкими стенами. Активные занятия на свежем воздухе - отличный повод снять напряжение и дать волю своим эмоциям.

Занятия на улице способствуют не только улучшению аппетита, но и нормализации сна. Если ваш ребенок плохо спит по ночам, вы заметите улучшение качества сна, уменьшение тревоги и беспокойства.

В занятиях на свежем воздухе есть еще одно преимущество - улучшение коммуникативных способностей. Когда дети все время проводят за гаджетами, они предоставлены сами себе или «общаются» с виртуальными собеседниками. Занимаясь в детском саду на свежем воздухе, дети объединяются в команды, учатся взаимодействовать и сотрудничать друг с другом. Гармоничное развитие личности и правильное восприятие себя в социуме возможно только при условии общения с другими детьми. Детский сад - идеальное место для такого времяпровождения.

Основные преимущества занятий на свежем воздухе :

• улучшение моторики и координации;

• улучшение чувства равновесия и баланса;

• увеличение физической подготовки и выносливости;

• увеличение мышечной силы;

• повышение устойчивости к неблагоприятной погоде и метеорологическим условиям.

Занимаясь на улицедети:

• развивают чувство собственного достоинства;

• учатся брать на себя личную ответственность, сотрудничать и уважать потребности других;

• расширяют свой личный кругозор;

• улучшают навыки практического решения проблем и навыки командной работы.

Занятия на улице способствуют воспитанию у детей навыков самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Доказано, что занятия на улице и активные физические упражнения помогают значительно снизить уровень стресса, тревоги и депрессии, которым сегодня подвержены не только взрослые, но и дети, а также способствуют повышению самооценки и уверенности в себе. Кроме того, отвлечение от компьютера и привычных занятий значительно улучшает настроение.

Программа дополнительного образования по физической культуре "ГТО-шка" 

Общероссийское движение «Готов к труду и обороне»— программа физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с1931 по1991год, которая охватывала население в возрасте от 10до 60лет. С ликвидацией Советского Союза комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года происходит возрождение комплекса в условиях современной России.

Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)— полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная наразвитие массового спорта и оздоровление .

Возрождение системы ГТО может реально повлиять на повышение уровня как психического, так и физического здоровья нации. Целью этого направления является разработка и реализация комплексного подхода к здоровьесбережению детей, родителей, педагогов детского сада, как успешного фактора сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника.

Настоящая программа кружка дополнительного образования по физическому развитию детей 4-7 лет  составлена в соответствии с запросами родителей (законными представителями), с нормативно- правовыми документами:

  1. Нормативно-правовая основа рабочей программы

  1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. От 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ
  2. О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ 30 сентября 2015г.
  3. Указ президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»(ГТО) от 24.03.2014 № 172
  4. Постановление правительства РФ «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)                                                                                                                                                                                                                                          3. Адресат программы

Занимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний с основной группой здоровья с 4 лет и до 7 лет.

  1. Объем и срок реализации программы

Объём образовательной нагрузки 36 недель с сентября по май

Учебная неделя: 2занятия

Продолжительность занятий: 30 минут

  1. Цели и задачи реализации программы

Цель:

Укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.

Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются:

  1. Привлечь детей в активную организованную физкультурно-спортивную деятельность.
  2. Сформировать у детей представление о комплексе ГТО, физической культуре и спорте, их значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья.
  3. Содействовать формированию осознанного отношения к здоровому образу жизни и формированию физических качеств и двигательных способностей, в игровой и соревновательной деятельности.
  4. Разработать инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.
  5. Усилить мотивационную деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО в ДОУ
  6. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.
  1. Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения Программы является достижение ребенком уровня, соответствующего требованиям Комплекса ГТО I ступени:

  • ребенок будет результативно, уверенно и точно выполнять необходимые физические упражнения;
  • ребенок будет в двигательной деятельности успешно проявлять быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость;
  • ребенок будет постоянно проявлять самоконтроль и самооценку;
  • ребенок будет стремиться к лучшему результату, четко осознавать зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
  • ребенок будет стремиться к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie