Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования (НОКО)

Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей. 

смотреть: https://edu.gov.ru/uploads/media/video/2021/01/14/a5d64b32b2a1149699dc.mp4

Результаты оценки качества образования

Результаты оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)

(Поло­жение)

муниципального бюджетного  дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко»п.Эркен-Шахар»

Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (Поло­жение) муниципального казенного дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко»

1. определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контроль­но-оценочных процедур;

-        регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;

-        закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов внутренней оценки качества образования;

-        обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;

-        учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования МБДОУ и па­раметры, используемые в процессе федерального государственного контроля ка­чества образования, в том числе:

1.1. сотрудников, работающих в дошкольном образовательном учреждении.

1.2.       Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным образовательным стандартам,                                  стандартам,    федеральным  требованиям      и                        (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Система оценки качества дошкольного образования совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур

оценивания        основных  качественных      характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Качество условий выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

Качество образования ДОО это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ,

учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.)

Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в ДОО осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации,                          которые      и      способствуют

достижению         детьми        определенных образовательных результатов. Используемые в детском саду критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях,      характеризующих      создаваемые          ими     условия,         при      реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки  РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).

Оценивание качества оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОО, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа).

Критерий признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования комплексное аналитическое отслеживание процессов,                        определяющих     количественно

качественные     изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Экспертиза всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение— метод регистрации состояния  качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Государственный      образовательный       стандарт      дошкольного       образования

Представляет собой  совокупность обязательных  требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

1.4. Оценка качества образования осуществляется посредством: • системы контрольно-инспекционной деятельности;

• общественной экспертизы качества образования; • лицензирования;

• государственной аккредитации;

• мониторинга качества образования.

1.5.     В качестве источников данных для оценки качества образования используются: • образовательная статистика;

• мониторинговые исследования; • социологические опросы;

• отчеты работников детского сада;

• посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения; • отчет о результатах самообследования ДОО

1.6. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования: - качество процессов;

- качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);

- качество результата.

1.7.      Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

1.8.        На основании данного Положения ДОО обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.9.        Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа заведующего ДОО в количестве 4-5 человек.

1.10.      Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы дошкольного образовательного учреждения.

2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования

2.1. Целями ВСОКО являются:

- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду;

- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования;

- принятие обоснованных и своевременных

управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; - прогнозирование развития образовательной системы детского сада.

2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:

- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОО;

-    определение    степени    соответствия    условий    осуществления    образовательной

деятельности государственным требованиям;

- определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

- обеспечение доступности качественного образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;

- определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

- выявление факторов, влияющих на качество образования;

- содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

- определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам,                      касающимся     требований    к    аттестации    педагогов,    индивидуальным достижениям воспитанников;

- определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

- расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;

- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;

-повышения потенциалавнутреннейоценки, самооценки, самоанализакаждого педагога; - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих    возможностей    сбора     данных,    методик    измерений,    анализа    и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; - сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду.

3.     Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования

3.1. Организационная  структура ДОО, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.

3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения:

- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОО и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением и контролирует их исполнение;

-     разрабатывает     мероприятия     и     готовит     предложения,     направленные     на совершенствование       системы       оценки      качества       образования       дошкольного образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;

- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- организует систему мониторинга качества образования в ДОО, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

- обеспечивает условия для подготовки работников ДОО и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

- формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы ДОО за учебный год, самообследование деятельности дошкольного образовательного учреждения);

- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3. Экспертная рабочая группа:

- создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года; - разрабатывает методики ВСОКО;

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОО;

- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;

- обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении контрольно-оценочные                        процедуры,     мониторинговые,     социологические     и     статистические исследования по вопросам качества образования.

3.4. Педагогический совет ДОО:

-    принимает    участие    в    формировании    информационных    запросов    основных пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ВСОКО в ДОО;

- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в детском саду;

- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в ДОО;

- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-     заслушивает    информацию    и    отчеты    педагогических    работников,    доклады представителей     организаций    и     учреждений,     взаимодействующих    с     дошкольным образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОО

Реализация внутреннего мониторинга качества образования.

3.5. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

3.6. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

3.7. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 3.7.1. Нормативно-установочный:

- определение основных показателей, инструментария, - определение ответственных лиц,

- подготовка приказа о сроках проведения.

3.7.2. Информационно-диагностический:

- сбор информации с помощью подобранных методик. 3.7.3. Аналитический:

- анализ полученных результатов,

- сопоставление результатов с нормативными показателями, - установление причин отклонения, оценка рисков.

3.7.4. Итогово-прогностический:

- предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, - разработка дальнейшей стратегии работы ДОО.

3.8.       Предметом системы оценки качества образования являются:

- качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного образовательного учреждения;

-    качество    организации    образовательной    деятельности,    включающей    условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания;

- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации;

- воспитательная работа;

- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения;

- состояние здоровья воспитанников.

3.9. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.

Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования: 3.9.1.                 Требования к психолого-педагогическим условиям:

- наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;

- наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;

-     наличие     консультативной    поддержки     педагогов     и     родителей     (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования;

-    наличие    организационно-методического   сопровождения    процесса    реализации ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;

- оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;

- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровье сберегающие мероприятия, режим дня и т.п.).

3.9.2. Требования к кадровым условиям: - укомплектованность кадрами;

- образовательный ценз педагогов;

- соответствие профессиональным компетенциям;

- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию); - динамика роста категорийности;

- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); - наличие кадровой стратегии.

3.9.3.           Требования материально-техническим условиям:

- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

- оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями

СанПиН;

- оценка соответствия службы охраны труда и

обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной     санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;

-       информационно-технологическое      обеспечение      (наличие      технологического оборудования, сайта, программного обеспечения).

3.9.4. Требования к финансовым условиям:

- финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО ДОО(ФОП) осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.

3.9.5.      Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

- соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;

- организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного                                    стандарта      дошкольного      образования      (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);

- наличие условий для инклюзивного образования;

- наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;

- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

3.10. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.

3.11.    Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться.

3.12. Периодичность проведения ВСОКО - один раз в год, в итоге составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ППк).

3.13.    По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива ДОО, учредителя, родителей (законных представителей).

3.14. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.

3.15. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на официальном сайте ДОО в сети Интернет.

4. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

4.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

- основным потребителям результатов ВСОКО;

- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным образовательным учреждением;

- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте детского сада.

4.2. Дошкольная     система     оценки    качества    образования     предполагает    участие    в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования является локальным нормативным актом ДОО, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего

дошкольным образовательным учреждением.

5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.

5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования

Визуальный осмотр образовательных учреждений

Визуальный осмотр образовательных учреждений (предоставить фото по каждому пункту, если есть в наличии).

Наименование организации (полное): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»                                 п. Эркен-Шахар»

Ответить да/нет

1. Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

наличие зоны отдыха (ожидания)

наличие и понятность навигации внутри организации

наличие

да 

понятность

да 

наличие и доступность питьевой воды

наличие

да 

доступность

да 

наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

наличие

 да

доступность

 да

санитарное состояние помещений организации

2. Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов

оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)

пандусы

нет 

подъемные платформы

 нет

наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

нет 

наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

адаптированные лифты

 нет

поручни

 нет

расширенные дверные проемы

нет 

наличие сменных кресел-колясок

нет 

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации 

нет 

3. Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

звуковой

нет 

зрительной

нет 

дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

нет 

возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

сурдопереводчика

 нет

тифлосурдопереводчика

 нет

помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации

нет

возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

нет

Визуальный осмотр стендов.

Наличие информации на стендах в образовательных организациях (предоставить фото по каждому пункту, если есть в наличии).

Наименование организации (полное): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»                                 п. Эркен-Шахар»

ответить да/нет

1.Основные сведения

дата создания образовательной организации

да

учредитель образовательной организации

да

место нахождения образовательной организации

да

режим и график работы

да

контактные телефоны

да

адреса электронной почты

да

2.Структура и органы управления образовательной организацией

информация о структуре и об органах управления образовательной организации

да

наименование структурных подразделений,

нет

руководителях структурных подразделений

нет

местах нахождения структурных подразделений

нет

адресах официальных сайтов структурных подразделений

нет

3.Документы

устав

да

свидетельство об аккредитации

нет

лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

да

порядок приема на обучение

да

режим занятий обучающихся

да

порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

нет

порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

да

порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией  и обучающимися и (или) родителями

да

правила внутреннего распорядка обучающихся

да

правила внутреннего трудового распорядка

да

отчет о результатах самообследования

да

документ о порядке оказания платных образовательных услуг

да

образец договора об оказании платных образовательных услуг

да

документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

да

документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы

да

4. Образование

информация о реализуемом уровне образования

да

информация о формах обучения

да

нормативный срок обучения

да

описание образовательной программы с приложением ее копии

да

учебный план

да

аннотация к рабочим программам

да

календарный учебный график

да

о языках, на которых осуществляется образование (обучение

да

5. Руководство. Педагогический состав

фамилия, имя, отчество руководителя, его заместителей, должность контактные телефоны, адреса электронной почты

да

о персональном составе педагогических работников (фамилия, имя, отчество работника, должность, образование, квалификация, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы в должности

да

6. Платные образовательные услуги

информацию о порядке оказания платных образовательных услуг

да

7. Финансово-хозяйственная деятельность

информация об объеме образовательной деятельности

да

8. Вакантные места для приема (перевода)

информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе

да

9. Условия питания обучающихся

информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

да

Количество детей в образовательной организации на 1февраля 2024года 76 чел.

Количество детей с ОВЗ и инвалидов в организации нет чел.

Количество работников 22 чел.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie