Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная образовательная программа ДОУ
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Коллектив педагогов детского сада

1. Общие положения

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) определяет  содержание образования воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» п. Эркен-Шахар»,  (далее по тексту –   ДОУ)  разработана в соответствии Федеральной    образовательной программой  утвержденной приказом  Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028.

Программа позволяет реализовать основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1)обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным  представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа определяет  базовый объем и содержание дошкольного образования (далее – ДО), планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программа определяет объем обязательной части и  составляет не менее 60% от общего объема программы и  части, формируемой участниками образовательных отношений не более 40%.  Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже планируемых результатов Федеральной программы.

Программа содержит целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе  представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения,                  подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способы поддержки детской инициативы; взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы; 

организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО;

материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, а также примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной  работе в  разных  возрастных  группах,             примерный   перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, учебный, календарный график, план воспитательной работы.

ДОУ предоставлено право выбора способов  реализации  образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива  образовательного  учреждения и  других  участников   образовательных отношений, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

При соблюдении  требований  к реализации  Программ  и  создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

«Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Л.Л. Тимофеева

 «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» (вариативная часть)

Цель программы — формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих                                             возможность    полноценного    развития    различных    форм     личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т. д.), неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.

Задачи программы:

1) обеспечить овладение ребенком основными культурными способами безопасного осуществления  различных  видов     деятельности,  формирование  умений, навыков, компетенций, необходимых для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях, развитие способности выбирать себе род занятий с учетом соблюдения норм безопасного поведения;

2) способствовать формированию представлений  о своем  статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках опасности, видах опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде;

3) развивать мотивацию к безопасной деятельности, способность осуществлять саморегуляцию, оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих, соответствия требованиям со стороны взрослых, первичным ценностным представлениям, элементарным общепринятым нормам;

4) развивать воображение, прогностические способности, формировать  умения предвидеть возникновение потенциально опасных ситуаций, их возможные последствия, различать игровую (виртуальную) и реальную ситуации;

5) развивать  коммуникативные способности, помощь в овладении конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, навыки выбора тактики и стиля общения в зависимости от ситуации;

6) формировать     умение применять освоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), преобразовывать способы решения задач (проблем) в соответствии с особенностями ситуации (выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения);

7) развивать физические качества, двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций;

8) формировать начало психологической готовности к осуществлению безопасной жизнедеятельности.

Программа Регионального Компонента «Моя Родина - Карачаево - Черкесия»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Т.А. Колесникова

Программа Регионального Компонента «Моя Родина - Карачаево - Черкесия»

Цель:формирование у детей дошкольного возраста 3-7 лет базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.   Гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, к Родине.

Задачи:

  • Развивать у дошкольников интерес к родному краю,  его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
  • Обогащать знания дошкольников о нашей многонациональной Родине - Карачаево- Черкесии.
  • Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов КЧР, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов.
  • Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
  • Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, аулу, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях.
  • Совершенствование  развивающей предметно пространственной  среды

Принципы:

  • принципинтеграцииобразования;
  • принципиндивидуализацииобразования;
  • принциппрактическойприменимости;
  • принципразвивающегообразования;
  • принципнаучнойобоснованности;
  • принципинтереса;
  • принциппартнерства.

Подходы:

  • комфортностьобразовательнойсреды;
  • организациятематическогопространства;
  • целостныйподходврешениипедагогическихзадач.

Воспитание в детском саду и его роль в гармоничном развитии ребенка
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: взято из интернета

Первые годы жизни ребенка — это время, когда закладываются основные навыки и знания, без которых невозможно дальнейшее гармоничное развитие личности.

Воспитание в детском саду и его роль в гармоничном развитии ребенка

В этот период развиваются основные психологические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. На этом этапе крайне важно обеспечить ребенку возможность всестороннего познания окружающего мира и познакомить его с социумом, в котором ему предстоит жить и развиваться.

Основные задачи дошкольного образования

Детский сад — это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду направлено прежде всего на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошколят общение со сверстниками — необходимая составляющая гармоничного развития, ведь благодаря развитому эффекту подражания обучение в коллективе позволяет гораздо быстрее осваивать новые знания и умения. Многих родителей пугает процесс адаптации ребенка в детском саду. Однако грамотное поведение воспитателей позволяет сгладить этот процесс и провести его наиболее безболезненно, в отличие от трудностей, которые ждут домашних детей в школьном коллективе.

В задачи дошкольного воспитания в детском саду входит обучение основным законам общения: ребенок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь сдерживать себя при разрешении споров. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Особенно ценно, что в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом — во время игры и в процессе общения с другими детьми.

Безусловно, детсадовское воспитание нисколько не умаляет ценности домашнего образования. Однако, учитывая, что в современных семьях редко рождается больше одного ребенка, самым доступным источником общения и развития в коллективе остается именно детский сад.

Помимо знакомства с социумом, целями воспитания в детском саду являются умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка. Все это — необходимые компоненты для формирования полноценной самодостаточной личности. Задача воспитателя — предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Это может быть рисование, конструирование и создание аппликаций, занятия музыкой, физкультура или гимнастика, а также, дополнительно, изучение иностранного языка, хореография и многое другое. Таким образом создаются условия для развития пяти основных личностных потенциалов — познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и физического.

Программа воспитания в детском саду

Программ воспитания детей существует великое множество, и каждый детский сад имеет право составить свою программу, однако при этом необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в соответствующих нормативных актах: Федеральном законе «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и государственными стандартами дошкольного воспитания.

В современном дошкольном образовании такая Программа стала необходимым нормативно-правовым документом, на основании которого проходит получение лицензии, аккредитация и аттестация учреждения, а также организация дополнительных платных образовательных услуг. В программе воспитания в детском саду должны быть обоснованы выбранные методики воспитания и способы организации воспитательного процесса и доступно описаны основные особенности воспитательно-образовательной системы, принятой в данном детском саду.

Если программа дошкольного образования нужна для того, чтобы сформулировать цели и задачи воспитания, то реализуются они с помощью различных методик и технологий. Технологии дошкольного образования позволяют объединить в целостную систему отдельные приемы и методики и организовать воспитание детей наиболее рациональным и эффективным способом. Чаще всего технологии обучения создаются воспитателями непосредственно на основе собственного опыта воспитания детей, что гарантирует быстрое достижение желаемых результатов.

Сегодня во многих детских садах технологии образования строятся на базе известных воспитательных методик, например, Монтессори, Никитиных, Домана. Каждая из них ориентирована преимущественно на какой-либо один аспект развития ребенка, поэтому главная задача родителей при выборе детского сада — внимательно изучить применяемые там методики воспитания и самим определить, какая из предложенных систем в большей степени соответствует индивидуальным особенностям ребенка. С другой стороны, задача работников детского сада заключается в том, чтобы подобрать такую совокупность методик, которая обеспечит всестороннее развитие детей.

Особенности воспитания детей в детском саду

Воспитание дошколят очень сильно отличается от последующего образования в школе. Каждый возраст имеет свои законы, по которым развивается ребенок. В детском саду на плечи воспитателей ложится серьезная и очень сложная задача: передать детям все необходимые навыки и развить в них все те способности, без которых невозможно обойтись на последующих этапах развития и образования. Для ее решения необходимо подобрать ключик к каждому ребенку, найти наиболее подходящие для него способы подачи новой информации и обучения. Это могут быть объяснения воспитателя, практические задания или ролевые игры, главное, чтобы в процессе обучения ребенок имел возможность проявлять самостоятельную активность, а не только следовал указаниям воспитателя. Применение различных методов воспитания в детском саду позволяет достичь желаемого результата и учесть индивидуальные особенности детей в группе.

Одна из серьезных проблем дошкольного образования — это преемственность между детским садом и начальной школой. Традиционно детские сады ориентированы главным образом на общее развитие ребенка, в то время как начальная школа зачастую предъявляет довольно высокие требования к качеству дошкольного образования, ожидая от первоклассников владения навыками устного счета, чтения и даже письма. Кроме того, считается, что школьники более дисциплинированы и усидчивы, чем дошколята. Чтобы привить детям необходимые качества, в последние годы воспитание детей в детском саду зачастую включает в себя и специальные занятия по подготовке к школе. Построенные по схеме школьного урока, они психологически готовят детей к новому этапу обучения. Такие занятия могут включать в себя обучение азам арифметики, письму и чтению. По желанию родителей и, как правило, за отдельную плату руководство сада может предложить занятия иностранным языком и работу с обучающими компьютерными программами.

Педагог-психолог в детскомсаду
|
19 Кб
Скачать
Автор: взято из интернета

Кто такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду?

Труд педагога-психолога, как правило,

не очевиден родителю, но ребенку он,

поверьте, необходим.

Формирование финансовой грамотности дошкольников. "Приключения кота Белобока или экономика для малышей"
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Коллектив педагогов детского сада

Формирование финансовой грамотности дошкольников

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г., содержит определение финансовой грамотности, как результата процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

Финансовые пирамиды

Телефонные мошенники

С карты украли

Онлайн-мошенник

Вирус

45 навыков, которые ребенок приобретет в детском саду

После трех лет ребенку недостаточно только мамы и он начинает расширять свой круг общения, стремится контактировать с миром. Для гармоничного развития малышу необходимо общение со сверстниками, достаточная активность, систематическое обучение и самостоятельность.

Это не значит, что каждый ребенок обязан ходить в детский сад … но, может быть, оно того стоит? Детский сад поддерживает социальное, интеллектуальное, эмоциональное развитие — это помогает на этапе обучения в школе.

Что ребенок будет изучать в детском саду? Есть ли преимущества перед домашним обучением? Я нашла — 45. Вы можете оставить в комментариях свое мнение.

  1. Режим дня детского сада дает ощущение стабильности.

  2. Ребенок учится самостоятельности — нет рядом родителей, которые постоянно помогают в повседневных делах.

  3. Развивается чувство независимости.

  4. Поддерживается физическая форма.

  5. Постоянные занятия по рисованию, лепке из пластилина, вырезанию развивают моторику рук необходимую для обучения письму в школе.

  6. Утренняя зарядка, физические занятия, активные игры на площадке заряжают ребенка энергией.

  7. Наблюдая за детьми ребенок быстрее учится.

  8. Расширяет словарный запас играя со сверстниками, изучая песни и стихи.

  9. Учится общаться с другими детьми

  10. Учится фокусировать внимание.

  11. У ребенка проявляются таланты, которые можно развивать дальше.

  12. Приобретает уверенность в себе

  13. Легче справляется с эмоциями - не боится других детей, охотно общается, заводит новых друзей.

  14. Учится решать повседневные проблемы, домашним детям в этом обычно помогают взрослые.

  15. Преодолевает страхи и собственную застенчивость.

  16. Узнает, что не является центром вселенной.

  17. Узнает, что другие дети тоже имеют свои желания.

  18. Учится отстаивать свою точку зрения.

  19. Учится отвечать за свои действия по правилам, применяемым в социальном мире.

  20. Учится ждать очередь.

  21. Учится делиться с другими.

  22. Учится толерантности — дети с разными характерами, темпераментами иногда не понимают друг друга.

  23. Учится отстаивать свою точку зрения, не причиняя вреда и не оскорбляя.

  24. Учится сотрудничать в социуме взаимодействуя с детьми в групповых играх.

  25. Учится говорить «извините», «пожалуйста», «спасибо».

  26. Понимает, что люди не должны оскорблять других.

  27. Учится компромиссу и выполняет роль, отведенную в групповой игре.

  28. Формирует свой характер и волю.

  29. Учится самодисциплине.

  30. Учится находчивости.

  31. Учится соперничать, побеждать и принимать поражения в спортивных играх.

  32. Расширяет границы знаний — походы в театр, кино, пешие прогулки, дополнительные занятия.

  33. Ребенок узнает новые игры, способы создания художественных работ.

  34. Узнает традиции, связанные с праздничными днями - 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая, Масленица и т. д.

  35. Развивает воображение и креативность, например, поделки из шишек, пластиковых бутылок и т. д.

  36. Учится нести последствия своих действий.

  37. Учится реагировать на команды, произнесенные для всей группы.

  38. Имеет возможность свободно, беззаботно и весело проводить время в коллективе.

  39. Имеет возможность играть в игрушки, которых нет дома.

  40. Учится убирать за собой после игры или занятий.

  41. Изучает поведение других детей в группе.

  42. Находится под присмотром квалифицированного персонала.

  43. Лучше подготавливается к школе.

  44. Учится проводить время вне дома.

  45. Учится радости отношений со сверстниками.

Окончательное решение ходить или не ходить в детский сад принимают родители. Папа и мама должны осознанно взвесить все «за» и «против». Важно не упустить тот момент, когда ребенок способен легко принять изменения и легко влиться в детский коллектив.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie